Суббота 18 ноября 2017
Войти

Войти в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Волоконно-оптические линии связи являются предметом балансовой собственности юридических лиц. Согласно законам РФ и ведомственным регламентам (к примеру, энергетическим) ВОЛС, как технологическое сооружение, подверженное влиянию окружающей среды и техногенных факторов, подлежит постоянному техническому обслуживанию на протяжении всего срока ее эксплуатации. Минимальный гарантийный срок службы воздушных ВОЛС составляет 25 лет.

Указанные факторы, а также желание собственника поддерживать сооружение в полностью работоспособном состоянии и обеспечивать бесперебойную связь по каналам ВОЛС приводит к необходимости обслуживания ВОЛС в круглосуточном режиме.

Такие услуги оказывает Центральная диспетчерская служба ООО «ТелеСвязь» совместно с региональными линейными аварийно-восстановительными бригадами (АВБ).

На контрактное обслуживание принимаются ВОЛС, как построенные и сданные в эксплуатацию компанией «ТелеСвязь», так и ВОЛС, построенные прочими строительными организациями.

Под техническим обслуживанием понимается комплекс планово-профилактических и ремонтно-восстановительных мероприятий, включая текущий ремонт.

Мероприятия имеют цель поддержание в исправности линейно-кабельных сооружений в процессе эксплуатации для обеспечения необходимой степени надежности связи.

Регламенты

Работы по техническому обслуживанию ВОЛС проводятся в соответствии со стандартными регламентами для разных типов прокладки кабеля, и включают в себя:

  • Планово-профилактические работы;
  • Текущий ремонт;
  • Аварийно-восстановительные работы;
  • Капитальный ремонт.

Профилактика

Планово-профилактические работы на ВОЛС проводятся ежедневно, по всей длине трассы, и включают в себя:

  • Оперативный осмотр и контроль технического состояния трассы;
  • Профилактические мероприятия по обеспечению сохранности ВОК;
  • Поддержание паспорта линии и внесение в него произведенных изменений;
  • Контрольные измерения оптических параметров волокон;
  • Отслеживание несанкционированного подключения к ВОЛС.

Ремонт

  • Текущий ремонт ВОЛС:
     проводится ежегодно, с целью поддержания или восстановления первоначальных эксплуатационных характеристик оптического кабеля;
  • Капитальный ремонт ВОЛС:
     проводится как мера устранения аварий или повреждений путем замены строительных длин ВОЛС;
  • Аварийно-восстановительные работы:
    проводятся как мера оперативного реагирования на пропадание связи по кабелю и осуществляются путем установки временных вставок в ВОЛС, с последующей заменой всей строительной длины кабеля на аварийном участке.

Все указанные работы выполняет подразделение «ТелеСвязь-Полярный» с координацией работ через единую диспетчерскую службу ООО «ТелеСвязь» в г.Москве.

Аварийно-восстановительные бригады (АВБ) формируются и квартируются в регионах расположения обслуживаемых линий связи. Обучение и комплектация АВБ проходит в центре профессионального обучения в г.Мурманске.

Оперативное реагирование

Для осуществления работ по техническому обслуживанию ВОЛС компания «ТелеСвязь» обладает развитой инфраструктурой по обработке тревожных сигналов и реагированию на них. Схема организации работ представлена на рисунке:

Порядок работ

В случае возникновения перебоя в связи на обслуживаемой ВОЛС заказчик или его уполномоченная служба передает в «ЦДС ТелеСвязь» тревожный сигнал в соответствии с информационным регламентом.

Центральная диспетчерская служба (ЦДС) расположена в Москве и является единым контактным центром для получения тревожных сигналов. Служба обладает тремя независимыми каналами связи: московский телефонный номер, федеральный мобильный номер, федеральный канал бесплатной связи 8 (800) 200-18-81.

Степень готовности к приему вызова ЦДС – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Центральная диспетчерская служба координирует действия региональных диспетчерских центров, которые создаются по месту нахождения обслуживаемых участков ВОЛС.

Каждый региональный диспетчерский центр имеет в своем составе диспетчера, склад с необходимым комплектом эксплуатационного запаса кабелей, муфт и ЗИП и аварийно-восстановительную бригаду.

Капитальный ремонт линий и восстановление линий после аварий осуществляет специализированная бригада, имеющая соответствующее техническое оснащение.

Время реагирования на тревожный сигнал и устранение обрывов связи составляет:

  • 24 часа для легкодоступных участков трассы
  • 48 часов для труднодоступных участков трассы

Полное устранение последствий аварии проводится в срок до 30 календарных дней.

Тех. поддержка

Служба технической поддержки группы компаний "ТелеСвязь" 

E-mail: info@teleswyz.ru
Тел. (499) 551-77-77